Kzat Aheret
Страница 1 из 1
Kzat Aheret
Одна из лучших групп прогрессива, когда либо созданная в Израиле. Имя группы на иврите звучит как Kzat Aheret (Немножко иначе). Но рядом с этим названием на обложке альбома помещено еще одно имя - "Nonames".
Трое талантливых восходящих звезд израильского рока, музыкантов и композиторов - Шломо Гроних (клавишные), Шем-Тов Леви (флейта и клавишные)и Шломо Юдов (гитара), встретились в конце 1973 на телевидении в программе песен на стихи Леи Гольдберг, в которой учавствовал Гроних со своими песнями, написанными для молодой певицы, восходящей звезды - Нурит Гальрон. Юдов, Леви и Гроних (который был самым опытным и известным из всех троих) увидели, что у них много общего, и решили обьединиться, создав поразительный для того времени состав. Они уже имели опыт в разных стилях прогрессива, были искушены в психоделии, в классических и авангардных импровизациях и формах.
Вместе они записали наиболее известный в Израиле альбом прогрессива, за короткое время после выхода получивший статус классики ивритского рока. Подобно альбому ЗИНГАЛЕ, он написан и записан вскоре после войны Судного Дня, что заметно в песне МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (стихи Йонатана Гефена), часто звучащей по радио в Дни Памяти.
Творческая свобода и здоровый юмор переполняют альбом, вышедший в 1974 и содержащий добавочные имена - Эли Маген (бас), Илан Гроних (скрипка), Йоси "Пеппо" Леви (ударные) и Авнер Яфет (бас).
Тяжелая жизнь молодых музыкантов видна в первой песне - "Работаем на бензин и не остается ни гроша". Песню ГУРУ Гроних посвятил своему маленькому черному котенку. Грустная песня с камерной арранжировкой, быстро превратившаяся в классику израильской музыки - лаконичный и прозрачный МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ с вокальными гармониями сегодня звучит в израильских музыкальных школах. ПЬЕСА ШЕМИ (Шеми - это прозвище Шем-Тов Леви) - соединяющая атональность, электро-гитару и вокальный контрапункт, прог-фанам напоминает о Gentle Giant. Радикальность этой пьесы немедленно компенсируется ПЕСНЕЙ СУМЕРЕК (Шломо Юдов, снова на слова Йонатана Гефена), перекликающейся с мягкостью МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА, и тоже вошедшей в пантеон песен памяти Израиля. Чтобы на заканчивать первую сторону пластинки грустью и пессимизмом - юмор Грониха бежит из грустной израильской действительности в живой британский пикник в Spring, обнажающий его посредствнный английский
Его склонность вновь и вновь вмешивать английские слова напоминает нам его отьезд в Штаты через несколько лет после выхода альбома
Бодрость и юмор трио достигает Монти-Пайнтоновского пика в ДВУХ КИТАЙЦАХ. Без выраженной музыкальной структуры, но с паралелями с анархизмом Заппы, смешивается хасидская, китайская музыка и американские мюзиклы, а-капелла барокко и израильский балаган. Даже хохот в студии, которым закончилась запись песни, оставлен на альбоме. Гроних опять показывает свои про-американские настроения в инструментальной КВИНТЕ, пропитанной Чик-Кориевскими интонациями, но минорная линия альбома снова всплывает в ней. Шеми (шем-Тов Леви) уравновешивает грусть Грониха своим ЭХО, слишком коротким номером, неожиданно обывающимся (возможно, ограничения винилового альбома заставляли резать по живому, чтобы втиснуть все необходимое). Гроних ставит беспрецендентный рекорд в израильской музыке - инструментальная и совершенно авангардная пьеса 204, Гроних атакует клавиши в манере Эмерсона, громящего синтезаторы. Сегодня тяжело поверить, что израильская фирма звукозаписи согласилась записать такое, и неудивительно, что вскоре Гроних уехал из Израиля - ему просто было тут тесно. Балаган, царящий в 204, пытается уравновесить Юдов в про-английском шансоне СЛАДКАЯ ПЕСНЯ, который мог бы найти свое место в любом альбоме, записанном в Лондоне в середине 70-ых. И снова Гроних кричит и сходит с ума в Биссалад (слово на иврите и музыкальная конструкция, переворачивающие БИТЛЗ).
Альбом заканчивается ударом - все, закончили. Это то, мы хотели сказать - мы НЕМНОЖКО ИНЫЕ. Не нравится? Ну и не надо
Группа отправилась в концертную поездку в 1974 и распалась с отьездом Грониха в Штаты в середине 1975. Кроме альбома - было выпущено много синглов. В 90-ых - они собрались для нескольких совместных концертов. В 1994 альбом вышел в цифровой версии на лазерном диске, в серии ремастеров израильского рока 70-ых, выпущенной фирмой Геликон. Радио передача НЕМНОЖКО ИНАЧЕ (КЦАТ АХЕРЕТ) на Радио Израиля использовала имя ансамбля и продолжалась несколько лет, первоначально она была посвящена прогрессиву, но потом занялась альтернативным роком. Позже начала выходить качественная серия дисков - компиляций НЕМНОЖКО ИНОЙ (КЦАТ АХЕР), в которой были представлены и песни с этого альбома, и многие по сей день путают эти два названия.
Использованные источники
перевод статьи Ури Брейтмана с его сайта прог-рок - путеводитель на иврите
http://mitkadem3.homestead.com/files/Kzat_Aheret/Kzat_Aheret.html
Ofer Dickmann, gepr.net
http://www.gepr.net/ki.html#KZATAHERET
http://mitkadem3.homestead.com/files/Ktzat_Aheret.jpg
Трое талантливых восходящих звезд израильского рока, музыкантов и композиторов - Шломо Гроних (клавишные), Шем-Тов Леви (флейта и клавишные)и Шломо Юдов (гитара), встретились в конце 1973 на телевидении в программе песен на стихи Леи Гольдберг, в которой учавствовал Гроних со своими песнями, написанными для молодой певицы, восходящей звезды - Нурит Гальрон. Юдов, Леви и Гроних (который был самым опытным и известным из всех троих) увидели, что у них много общего, и решили обьединиться, создав поразительный для того времени состав. Они уже имели опыт в разных стилях прогрессива, были искушены в психоделии, в классических и авангардных импровизациях и формах.
Вместе они записали наиболее известный в Израиле альбом прогрессива, за короткое время после выхода получивший статус классики ивритского рока. Подобно альбому ЗИНГАЛЕ, он написан и записан вскоре после войны Судного Дня, что заметно в песне МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (стихи Йонатана Гефена), часто звучащей по радио в Дни Памяти.
Творческая свобода и здоровый юмор переполняют альбом, вышедший в 1974 и содержащий добавочные имена - Эли Маген (бас), Илан Гроних (скрипка), Йоси "Пеппо" Леви (ударные) и Авнер Яфет (бас).
Тяжелая жизнь молодых музыкантов видна в первой песне - "Работаем на бензин и не остается ни гроша". Песню ГУРУ Гроних посвятил своему маленькому черному котенку. Грустная песня с камерной арранжировкой, быстро превратившаяся в классику израильской музыки - лаконичный и прозрачный МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ с вокальными гармониями сегодня звучит в израильских музыкальных школах. ПЬЕСА ШЕМИ (Шеми - это прозвище Шем-Тов Леви) - соединяющая атональность, электро-гитару и вокальный контрапункт, прог-фанам напоминает о Gentle Giant. Радикальность этой пьесы немедленно компенсируется ПЕСНЕЙ СУМЕРЕК (Шломо Юдов, снова на слова Йонатана Гефена), перекликающейся с мягкостью МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА, и тоже вошедшей в пантеон песен памяти Израиля. Чтобы на заканчивать первую сторону пластинки грустью и пессимизмом - юмор Грониха бежит из грустной израильской действительности в живой британский пикник в Spring, обнажающий его посредствнный английский
Его склонность вновь и вновь вмешивать английские слова напоминает нам его отьезд в Штаты через несколько лет после выхода альбома
Бодрость и юмор трио достигает Монти-Пайнтоновского пика в ДВУХ КИТАЙЦАХ. Без выраженной музыкальной структуры, но с паралелями с анархизмом Заппы, смешивается хасидская, китайская музыка и американские мюзиклы, а-капелла барокко и израильский балаган. Даже хохот в студии, которым закончилась запись песни, оставлен на альбоме. Гроних опять показывает свои про-американские настроения в инструментальной КВИНТЕ, пропитанной Чик-Кориевскими интонациями, но минорная линия альбома снова всплывает в ней. Шеми (шем-Тов Леви) уравновешивает грусть Грониха своим ЭХО, слишком коротким номером, неожиданно обывающимся (возможно, ограничения винилового альбома заставляли резать по живому, чтобы втиснуть все необходимое). Гроних ставит беспрецендентный рекорд в израильской музыке - инструментальная и совершенно авангардная пьеса 204, Гроних атакует клавиши в манере Эмерсона, громящего синтезаторы. Сегодня тяжело поверить, что израильская фирма звукозаписи согласилась записать такое, и неудивительно, что вскоре Гроних уехал из Израиля - ему просто было тут тесно. Балаган, царящий в 204, пытается уравновесить Юдов в про-английском шансоне СЛАДКАЯ ПЕСНЯ, который мог бы найти свое место в любом альбоме, записанном в Лондоне в середине 70-ых. И снова Гроних кричит и сходит с ума в Биссалад (слово на иврите и музыкальная конструкция, переворачивающие БИТЛЗ).
Альбом заканчивается ударом - все, закончили. Это то, мы хотели сказать - мы НЕМНОЖКО ИНЫЕ. Не нравится? Ну и не надо
Группа отправилась в концертную поездку в 1974 и распалась с отьездом Грониха в Штаты в середине 1975. Кроме альбома - было выпущено много синглов. В 90-ых - они собрались для нескольких совместных концертов. В 1994 альбом вышел в цифровой версии на лазерном диске, в серии ремастеров израильского рока 70-ых, выпущенной фирмой Геликон. Радио передача НЕМНОЖКО ИНАЧЕ (КЦАТ АХЕРЕТ) на Радио Израиля использовала имя ансамбля и продолжалась несколько лет, первоначально она была посвящена прогрессиву, но потом занялась альтернативным роком. Позже начала выходить качественная серия дисков - компиляций НЕМНОЖКО ИНОЙ (КЦАТ АХЕР), в которой были представлены и песни с этого альбома, и многие по сей день путают эти два названия.
Использованные источники
перевод статьи Ури Брейтмана с его сайта прог-рок - путеводитель на иврите
http://mitkadem3.homestead.com/files/Kzat_Aheret/Kzat_Aheret.html
Ofer Dickmann, gepr.net
http://www.gepr.net/ki.html#KZATAHERET
http://mitkadem3.homestead.com/files/Ktzat_Aheret.jpg
Re: Kzat Aheret
Песня поездки
=============
Сегодня едем на север, дать там концерт
Это и далеко и высоко, так что нажми на газ
Закуривай, и давай подвезем солдатку - будет еще лучше
Этот, там, в радио, снова читает новости
И не надоело ему рассказывать, как тяжело жить
Работаем только на бензин и не остается ни гроша
Забудь о деньгах - после концерта заплатят
Снова настал момент, когда мы, все трое - на сцене
Так отдадим всю душу
Только ради этого стоило сюда ехать
Видеть, как ритм входит вам в кровь
У меня в голове звучит последний звук
Нас видели, на слышали - теперь можно спать
Может теперь по дороге смогу вздремнуть
И не подбирай солдаток - будет некстати
Снова настал момент, когда мы, все трое - на сцене
Так отдадим всю душу
Только ради этого стоило сюда ехать
Видеть, как ритм входит вам в кровь
Гуру
====
Еще когда ему была только неделя
Похоже было, что он буйный
Медленно, медленно, но уверенно
Гуру завладел мной
И тяжело мне понять
как такой маленький черный котенок
смог так вырасти
Во всем городе было известно,
что черный вкалывает постоянно
я боялся, что это плохо
Гуру уклоняется от ответственности
И тяжело мне понять
как такой маленький черный котенок
смог вырасти безответственным
Я пытался понять, почему
но понятно, что это правда
Не помогут тут никакие уговоры
Гуру, придется расстаться
и это тяжело, не думай, что это просто
это был конец нашего романа
жаль, Гуру
Маленький принц
===============
Встретил его в сердце пустыни
Заход солнца радовал печальное сердце
Рисовал ему на бумаге дерево и овечку
И он обещал мне, что вернется
Маленький принц из роты Би
Не увидит больше овечку, жующую цветок
И все его розы сорваны
И его маленькое сердце застыло, как лед
И если когда нибудь вы будете здесь
Знайте - здесь выросла роща
И никакое падение в мире не будет тут слышно
Из за мягкого песка
И если там появится ребенок
С золотыми волосами
Знайте, что это он, и дайте ему руку
И отряхните песок пустыни с его глаз
И сделайте доброе дело
Сообщите всему народу
Что маленький принц вернулся к нам
Песня сумерек
=============
Он сидит на берегу ручья
В сумерках
И слушает песнню воды
Он слышит, как цветы растут
И роса падает на него
И украшает его жемчугом
Из за одиночества люди становятся жестокими
Мало кто с этим справляется
Есть боящиеся тишины
Есть находящие в ней душу
Он всматривается в солнце
Вверх
И свет остается в его зажмуренных глазах
И ветер разносит свои секреты
Он глубоко дышит ароматом цветов
Двое китайцев
=============
Это песенка, которую я пел в детстве
Двое китайцев с большой скрипкой
Сидят на обочине и громко болтают
Пришел полицейский, забрал их, и все
Двое китайцев с большой скрипкой
Почему полицейский это сделал?
Потому что нужно остерегаться каждого,
Кто тащит большой скрипичный футляр
И особенно, если это - китаец
Эхо
===
В центре небес - эхо
как тяжелое облако без дождя
Стоит и не возвращается к моему одинокому голосу
К моему потерянному голосу
Летит в холодные небеса одинокая молитва
.....
=============
Сегодня едем на север, дать там концерт
Это и далеко и высоко, так что нажми на газ
Закуривай, и давай подвезем солдатку - будет еще лучше
Этот, там, в радио, снова читает новости
И не надоело ему рассказывать, как тяжело жить
Работаем только на бензин и не остается ни гроша
Забудь о деньгах - после концерта заплатят
Снова настал момент, когда мы, все трое - на сцене
Так отдадим всю душу
Только ради этого стоило сюда ехать
Видеть, как ритм входит вам в кровь
У меня в голове звучит последний звук
Нас видели, на слышали - теперь можно спать
Может теперь по дороге смогу вздремнуть
И не подбирай солдаток - будет некстати
Снова настал момент, когда мы, все трое - на сцене
Так отдадим всю душу
Только ради этого стоило сюда ехать
Видеть, как ритм входит вам в кровь
Гуру
====
Еще когда ему была только неделя
Похоже было, что он буйный
Медленно, медленно, но уверенно
Гуру завладел мной
И тяжело мне понять
как такой маленький черный котенок
смог так вырасти
Во всем городе было известно,
что черный вкалывает постоянно
я боялся, что это плохо
Гуру уклоняется от ответственности
И тяжело мне понять
как такой маленький черный котенок
смог вырасти безответственным
Я пытался понять, почему
но понятно, что это правда
Не помогут тут никакие уговоры
Гуру, придется расстаться
и это тяжело, не думай, что это просто
это был конец нашего романа
жаль, Гуру
Маленький принц
===============
Встретил его в сердце пустыни
Заход солнца радовал печальное сердце
Рисовал ему на бумаге дерево и овечку
И он обещал мне, что вернется
Маленький принц из роты Би
Не увидит больше овечку, жующую цветок
И все его розы сорваны
И его маленькое сердце застыло, как лед
И если когда нибудь вы будете здесь
Знайте - здесь выросла роща
И никакое падение в мире не будет тут слышно
Из за мягкого песка
И если там появится ребенок
С золотыми волосами
Знайте, что это он, и дайте ему руку
И отряхните песок пустыни с его глаз
И сделайте доброе дело
Сообщите всему народу
Что маленький принц вернулся к нам
Песня сумерек
=============
Он сидит на берегу ручья
В сумерках
И слушает песнню воды
Он слышит, как цветы растут
И роса падает на него
И украшает его жемчугом
Из за одиночества люди становятся жестокими
Мало кто с этим справляется
Есть боящиеся тишины
Есть находящие в ней душу
Он всматривается в солнце
Вверх
И свет остается в его зажмуренных глазах
И ветер разносит свои секреты
Он глубоко дышит ароматом цветов
Двое китайцев
=============
Это песенка, которую я пел в детстве
Двое китайцев с большой скрипкой
Сидят на обочине и громко болтают
Пришел полицейский, забрал их, и все
Двое китайцев с большой скрипкой
Почему полицейский это сделал?
Потому что нужно остерегаться каждого,
Кто тащит большой скрипичный футляр
И особенно, если это - китаец
Эхо
===
В центре небес - эхо
как тяжелое облако без дождя
Стоит и не возвращается к моему одинокому голосу
К моему потерянному голосу
Летит в холодные небеса одинокая молитва
.....
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения