Israel - progressive & related
Участников: 3
Страница 1 из 1
Israel - progressive & related
Введение
За основу взят широко известный в узких кругах и много где опубликованный текст Гила Кетча на английском (в его блоге он больше, чем на Гепре)
Эта информация расширена данными из других источников и завязанна ссылками на топики, посвященные отдельным именам / группам, с более развернутым рассказам по персоналиям, в этих топиках приветствуются любые дополнения / комментарии
Colour legend - Uploaded / Posted || Will be || Searching
сылка под названием альбома ведет в пост с выложенным альбомом,
ссылка под именем / названием группы ведет в информационный топик, который будет постепенно наполняться, пример
текст, не входящий в статью Гила Кетча - выделен курсивом
За основу взят широко известный в узких кругах и много где опубликованный текст Гила Кетча на английском (в его блоге он больше, чем на Гепре)
Эта информация расширена данными из других источников и завязанна ссылками на топики, посвященные отдельным именам / группам, с более развернутым рассказам по персоналиям, в этих топиках приветствуются любые дополнения / комментарии
Colour legend - Uploaded / Posted || Will be || Searching
сылка под названием альбома ведет в пост с выложенным альбомом,
ссылка под именем / названием группы ведет в информационный топик, который будет постепенно наполняться, пример
Их финальный альбом, под именем Jericho был более цельной работой
текст, не входящий в статью Гила Кетча - выделен курсивом
Последний раз редактировалось: Musicgate (Вт Фев 16, 2010 4:52 am), всего редактировалось 6 раз(а)
Part I: Солнечный парень в высоких окнах - психоделик эра
До 1967 Израильская популярная музыка основывалась на французском шансоне, русских народных мелодиях, заокеанской легкой музыке и так далее, с редкими следами рок музыки. После Шестидневной войны в июне 1967 в Израиле появилось много туристов, волонтеров и студентов, привезших свой музыкальный багаж, коллекции записей и, что более важно - стиль и культуру хиппи. В результате появилось множество бит групп (к которым применялся термин Rithm Band), получивших первую возможность выступать на маленьких, но притягательных клубных / дискотечных сценах. Большинство этих групп (THE LIONS, UZI VE'HSIGNONOT, HACHOCOLADA, HASHMENIM VE'HARAZIM и другие.) сконцентрировались на исполнении кавер-версий популярных в то время артистов, таких как THE BEATLES, PROCOL HARUM, THE SEARCHERS и т.д., в то время как другие начали разрабатывать свое собственное оригинальное звучание.;
Пионером Израильского поп/рока был талантливый композитор Shmulik Kraus, хиппи, проведший некоторое время в Штатах. По возвращении в Израиль он собрал High Windows с участием своей жены Josie Katz и Arik Einstein. По контрасту с его весьма проблемными человеческими качествами Краус был замечательным композитором, создававшим красивые и деликатные мелодии. С The High Windows он имел возможность экспериментировать в смешивании Изральского фолка с вилянием поп-музыки и психоделик и плотными вокальными гармониями, подобными Mamas and Papas, Beach Boys, Peter, Paul and Mary и тд... Органист Ziggy Skrabnic написал несколько интересных арранжировок с налетом джаза и этники (его 'Arabic' Farfisa сравнима с соло Рика Райта на See Emily Play), мощный и сложный ритм создавали Shmulik Aroch (позже участник Sheshet, показывавший сильные джазовые наклонности, с сильным влиянием Джека Брюса) и Zohar Levi, очень изобретательный ударник, игра которого была похожа на Michael Giles в King Crimson. Aaron Kaminski, позже
ставший Израильской джазовой легендой, также играл на ударных в нескольких номерах. Одноименный и единственный альбом, записанный группой , стал краеугольным камнем, и звучит свежо даже сегодня, это один из немногих Израильских альбомов, отражающих дух 'Лета Любви' 1967 года. Группа была очень успешна, они даже привлекли некоторое внимание за рубежом, но через некоторое время распались. Краус пытался реанимировать High Windows в 1973 с Eli Magen вместо Эйнштейна, но это был очень коротко живущий проект. Альбом был переиздан на CD в 2007 с 14 бонусами.
Краус продолжил это же направление в блестящем, но коротко живущем проекте Kef Hatikva Hatova (Good Hope Cape), записавшем несколько замечательных acid-folk номеров (которые входят в альбом раритетов Крауса Seventies Eighties), но в результате периодических попаданий то в тюрьму, то в психиатрическую лечебницу его карьера прервалась и приобрела стабильность только в 80ых.
В 1971, во время тюремного заключения, он с помощью Shmulik Aroch, Aaron Kaminski и Haim Romano записал альбом Criminal Record, представлявший собой garage-psych, который вышел только в 1977 и был переиздан на CD в 2004.
Ударник Zohar Levi (High Windows ) создал свою группу Seventh Zohar, с которой он записал несколько очень интересных песен, смешивающих бит и джаз, блюз и соул. Затем он написал музыку к провокационному театральному шоу Bathroom Queen, которое сразу было запрещено, но саундтрек был выпущен на ультрараритетном LP и потом был переиздан на CD.
После этого Леви учавствовал в вышеупомнутой группе Kef Hatikva Hatova и после ее распада с Eli Magen из того же состава собрал группу The Latter Days, с Yitzhak 'Churchill' Klepter (позже основателем Churchill's, давшим им свое прозвище ), Gabi Shoshan и Miri Aloni. Они гастролировали с Ариком Эйнштейном и записали их классический сольный альбом Apocalypse в 1971. Он представлял собой мощный psychedelic hard-rock с блюзовыми, джазовыми и фолк интонациями и развивающимися элементами прото прогрессива, особенно заметными в таких номерах, как Underneath the Eucalyptus и Open up the Door. С лидирующей гитарой Клептера и сложными ритмами Леви и Магена, это был альбом, смешивающий Израильский фолк, психоделик и прото прогрессив в новое целое. Альбом был признан критиками, но провалился комерчески и в результате группа распалась. Последним составом Леви в 70-ых был коротко живущий проект Fourteen Octaves, после чего он практически оставил музыку, впрочем, изредка появляясь на сцене. Клептер сотрудничал Kaveret, потом с Tuned Tone (с одноименным альбомом (1979) , после чего занялся сольной карьерой и периодическим сотрудничеством с Ариком Эйнштейном. Он был одним из первых героев гитары на Израильской сцене, и при этом одним из лучших, среди других надо отметить Shlomo Mizrahi (его записи разных времен собраны в альбоме Fenderica One (2005) ), Gary Eckstein (Princes and Phoenix) и, конечно Haim Romano (Churchill's.)
Churchill's / Jerico Jones / Jerico были созданы в Тель Авиве в 1965, в состав вошли - Haim Romano, Mickey Gabriellov, Ami Triebich, Robb Huxley (ex Tornados) и Stan Solomon, (Yitzhak Klepter был основателем группы, но почти сразу покинул их из за армейской службы). После нескольких лет выступлений в клубах они записали SP Too Much в Love to Hear в 1968, и на некоторое время уехали в Данию (где даже были на разогреве у Deep Purple). Наркотики и андеграундная сцена делали их музыку все более и более психоделической. Затем они вернулись в Израиль, где почерпнули для своей музыки арабские и греческие мотивы, и записали музыку к нескольким фильмам; 4 песни из этих саундтреков стали основой для их революционного альбома The Churchill's, другие песни были записаны специально для альбома и и содержали больше экспериментов и оригинальных идей. Альбом, как и ожидалось, содержал психоделический материал с сильными Балканскими и Ближне Восточными влияниями, выделяющейся гитарой Romano, который также часто использовал мандолину для подчеркивания греческих мотивов, арабские инструменты (canoon, darbouka), а также разнообразные студийные и магнитофонные трюки.
Из за уникальности и малого тиража альбом стал дорогим коллекционным раритетом. Он был переиздан на LP в 1987 и дважды на CD: второе издание на CD было соединено с альбомом Jericho Jones и большим количеством бонусов. Их следующим шагом стало сотрудничество с композитором/дирижером Noam Shariff (который также ассистировал в записи третьего альбома); он арранжировал для них a концерт с Israeli Philharmonic orchestra похожий на аналогичную попытку Deep Purple, при этом они играли интересную адаптацию двух пьес Баха - Choral for Young Lovers и Concerto X 2, вышедшую на SP Churchill Sebastian Bach. В 1970 новый вокалист Danny Shoshan (брат Габи, в прошлом участник Lions) заменил Соломона и сильно изменил их направление, они отправились в 1971 в Лондон, где записали альбом под именем Jericho Jones, альбом Junkies Monkeys Donkeys. Альбом был переходным, музыкально развивающим их психоделические корни в хард рок и прог, но также показывал и мелодическую сторону в таких номерах, как Yellow and Blue. Их финальный альбом Jericho был более цельной работой, в нем группа придерживалась хард-рока, но использовала более сложные композиции с заметным влиянием Led Zeppelin и Santana (на Featherbed), они также заигрывали с симфоник - роком на Justin and Nova, где также были заметны их психоделик корни. Оба альбома были переизданы на CD (Repertoire). После этого ансамбль распался, и большинство музыкантов вернулись в Израиль.
Ранее, в 1969 они обьединились с Ариком Эйнштейном, который вместе с ними и с Misha Segal записал альбом, считающийся первым рок альбомом на иврите - Poozi, представляющим собой психоделик рок, среди других песен была Hayo Haya, первая Израильская прогрессивная песня (написанная Эйнштейном и Сегалом в память о трагически погибшем органисте High Windows Зигги Скрабнике - во вступлении звучит приджазованное фортепианное соло на фоне записанных звуков зала небольшого ночного клуба, затем примешивается хаммонд и пение Эйнштейна, прерывающиеся блестящим acid-гитарным соло Хаима Романо, затем снова возврат к джазовому роялю, и кульминация в конце, с криком Эйнштейна - Это одна из лучших израильских прог-вещей. Другие номера тоже сложны и музыкально, и поэтически - Prague, написанная Шаломом Ханохом на тему событий "Пражской весны" 1967 года. Эта песня выстроена очень изобретательно, и выделяется оркестровкой и феноменальным и мощным басом Shmulik Aroch. Нежная фольклорная Eretz Israel звучит как вырезка из Kevin Ayers' Joy of a Toy с лидирующей тубой и причудливыми пассажами.
Einstein сотрудничал с Churchill's, как с аккомпанирующим составом на еще нескольких своих альбомах, среди которых были два новаторских психоделических альбома, записанных с автором - исполнителем Shalom Chanoch, это Shablool и Plastelina, оба этих альбома рекомендуются фанам психоделика. Он и сегодня активен, причем его карьера длится уже почти 50 лет! Он стал иконой и был ментором многих талантливых музыкантовтой эры: Yitzhak 'Churchill' Klepter, Platina, Shem Tov Levi, Yoni Rechter, Avner Kenner, Shlomo Ydov.
Талантливый Misha Segal, который много сделал для альбома Poozi имел сильную джазовую и классическую основу. Он создал The Misha Segal Trio с басистом Ethan Gidron (позже игравшем в Tamouz) и ударником David Shanan (из Schnitzels и позже в Zingale), с которым он записал несколько интересных Psych/Prog номеров - Mustard Song и People that I loved, показывавших хороший джазовый орган, интересные размеры и студийные эксперименты. Они были выпущены на виниле и позже не были нигде изданы. Он вернулся к композиции, арранжировке и продюссированию, позже уехал в USA, где стал штатным продюсером на Motown records, написал музыку к нескольким фильмам и и выпустил ряд джаз роковых альбомов.
David Shanan, из Schnitzels; собрал в 1969 группу, идером которой стал талантливый Danny Sanderson, в состав вошли также Alon Oleartchick (из Eddie Jobson's Zinc band), Meir Feningstein (Zingale), Ephraim Shamir, Gidi Gov, Miri Aloni и несколько гостей - в этом составе была записана рок опера Poogy Tales, сильно напоминающая звуком ранних Mothers of Invention, она никогда не была официально выпущена; однако ленты с записями и другой психоделический материал циркулируют среди коллекционеров (их можно услышать он лайн < mistovev.haoneg.com>). После прихода в состав Yitzhak Klepter и Yoni Rechter группа превратилась в наиболе популярный rock/pop состав всех времен; kaveret. Альбомы Kaveret - Poogy в A Pita (1974) - Box-Set, 2008, Hed Arzi, Tzafoof Ba''ozen (1975) - Box-Set, 2008, Hed Arzi, Kaveret In The Park (1998) {3CD}
С некоторой натяжкой, но все таки можно отнести к психоделику и прото прогу A-Ariot (The Lions) (Early Psych, Beat), у которых до сих пор не было полноценного альбома, только сборник The Lions of Judah, вышедший в 1997. Шуки и Хаим Альгранати - певцы, гитаристы и авторы создали эту группу в конце 1966. "Львы" были одной из самых важных и успешных групп Израильского поп рока и психоделик рока в 1969 - 1974. Хотя они ни разу не выпустили полноценный альбом - ими было записано много синглов, два из них даже попали в Британские чарты - "Our Love's A Growing Thing" (1969) и "Give Me" (1970). Эти две песни и другие, такие как "Wheel of Love", "Satan What You Want From Me", "Mary Cries Help" и первый Израильский рэгги хит - "I've Got Starshine, I've Got Love" (1971) были в Израиле тех лет мега-хитами. Ими также были записаны хиты и на иврите "The Red Phantom", You're Not Good", "Afrodita" и "The Valley Song", также достигшие вершин Израильских чартов.
Самый спорный и яркий артист 60- ых, несомненно, Danny Ben Israel, который после успешной карьеры в качестве поп артиста проникся философией и образом жизни хиппи и между 1968-70 записал (с участием Shlomo Mizrahi & the Electric Stage) новаторский материал с провокативными текстами в экспериментальном темном психоделическом стиле, который был выпущен на альбоме Bullshit 3 1/4 , включающем его ивритские тексты, а англоязычные треки были выпущены много лет спустя, как The Katmandu Sessions . Уникальность этих альбомов и в (иногда очень наркотических) текстах. Музыка представляет собой мрачный авангардный психоделик и наполнена искаженными гитарными кусками, студийными эффектами, магнитофонными кольцами, тон - генераторами. Ben-Israel часто дублировал свой вокал и использовал, как инструмент (подобно Tim Buckley или Alan Sorrenti, но в совершенно перекрученой манере.) Его альбомы производят впечатление затянутого наркотического путешествия, иногда очень пространственные и тяжелые, и всегда мрачные. Очень рекомендуется!!! Возможно, из за провокативных текстов Bullshit 3.1/4 был надолго забыт и прератился в раритет. Он был выпущен MIO records и переиздан на CD, и также на виниле на лейбле World в Sound label (Germany).
Последние два артиста, которых нужно упомнуть в этой части Oshik Levi и Mordechai 'Poopik' Arnon, оба они ранее вместе выступали в поп трио Twins, после распада которого оба занялись сольной карьерой. Levi записал в 1971 интересный альбом с участием Churchill's and Mathi Каспи. Альбом Peace of Mind содержит интересный психоделический материал с использованием Хаммонда и муг-синтезатора, титульная песня имеет сильное влияние Procol Harum, Long Distance Runner, звучит как Traffic, а Katz (написанная Robb Huxley) предсказывает новое звучание Churchill's в их Jericho фазе.
'Poopik' выпустил интересный pop-psych альбом Every One в 1970; показывающий Churchill's и некоторые из их песен (переведенных на иврит) и, кроме них дебют молодого композитора Shlomo Gronich, предоставившего для альбома три замечательных и сложных песни.
Пионером Израильского поп/рока был талантливый композитор Shmulik Kraus, хиппи, проведший некоторое время в Штатах. По возвращении в Израиль он собрал High Windows с участием своей жены Josie Katz и Arik Einstein. По контрасту с его весьма проблемными человеческими качествами Краус был замечательным композитором, создававшим красивые и деликатные мелодии. С The High Windows он имел возможность экспериментировать в смешивании Изральского фолка с вилянием поп-музыки и психоделик и плотными вокальными гармониями, подобными Mamas and Papas, Beach Boys, Peter, Paul and Mary и тд... Органист Ziggy Skrabnic написал несколько интересных арранжировок с налетом джаза и этники (его 'Arabic' Farfisa сравнима с соло Рика Райта на See Emily Play), мощный и сложный ритм создавали Shmulik Aroch (позже участник Sheshet, показывавший сильные джазовые наклонности, с сильным влиянием Джека Брюса) и Zohar Levi, очень изобретательный ударник, игра которого была похожа на Michael Giles в King Crimson. Aaron Kaminski, позже
ставший Израильской джазовой легендой, также играл на ударных в нескольких номерах. Одноименный и единственный альбом, записанный группой , стал краеугольным камнем, и звучит свежо даже сегодня, это один из немногих Израильских альбомов, отражающих дух 'Лета Любви' 1967 года. Группа была очень успешна, они даже привлекли некоторое внимание за рубежом, но через некоторое время распались. Краус пытался реанимировать High Windows в 1973 с Eli Magen вместо Эйнштейна, но это был очень коротко живущий проект. Альбом был переиздан на CD в 2007 с 14 бонусами.
Краус продолжил это же направление в блестящем, но коротко живущем проекте Kef Hatikva Hatova (Good Hope Cape), записавшем несколько замечательных acid-folk номеров (которые входят в альбом раритетов Крауса Seventies Eighties), но в результате периодических попаданий то в тюрьму, то в психиатрическую лечебницу его карьера прервалась и приобрела стабильность только в 80ых.
В 1971, во время тюремного заключения, он с помощью Shmulik Aroch, Aaron Kaminski и Haim Romano записал альбом Criminal Record, представлявший собой garage-psych, который вышел только в 1977 и был переиздан на CD в 2004.
Ударник Zohar Levi (High Windows ) создал свою группу Seventh Zohar, с которой он записал несколько очень интересных песен, смешивающих бит и джаз, блюз и соул. Затем он написал музыку к провокационному театральному шоу Bathroom Queen, которое сразу было запрещено, но саундтрек был выпущен на ультрараритетном LP и потом был переиздан на CD.
После этого Леви учавствовал в вышеупомнутой группе Kef Hatikva Hatova и после ее распада с Eli Magen из того же состава собрал группу The Latter Days, с Yitzhak 'Churchill' Klepter (позже основателем Churchill's, давшим им свое прозвище ), Gabi Shoshan и Miri Aloni. Они гастролировали с Ариком Эйнштейном и записали их классический сольный альбом Apocalypse в 1971. Он представлял собой мощный psychedelic hard-rock с блюзовыми, джазовыми и фолк интонациями и развивающимися элементами прото прогрессива, особенно заметными в таких номерах, как Underneath the Eucalyptus и Open up the Door. С лидирующей гитарой Клептера и сложными ритмами Леви и Магена, это был альбом, смешивающий Израильский фолк, психоделик и прото прогрессив в новое целое. Альбом был признан критиками, но провалился комерчески и в результате группа распалась. Последним составом Леви в 70-ых был коротко живущий проект Fourteen Octaves, после чего он практически оставил музыку, впрочем, изредка появляясь на сцене. Клептер сотрудничал Kaveret, потом с Tuned Tone (с одноименным альбомом (1979) , после чего занялся сольной карьерой и периодическим сотрудничеством с Ариком Эйнштейном. Он был одним из первых героев гитары на Израильской сцене, и при этом одним из лучших, среди других надо отметить Shlomo Mizrahi (его записи разных времен собраны в альбоме Fenderica One (2005) ), Gary Eckstein (Princes and Phoenix) и, конечно Haim Romano (Churchill's.)
Churchill's / Jerico Jones / Jerico были созданы в Тель Авиве в 1965, в состав вошли - Haim Romano, Mickey Gabriellov, Ami Triebich, Robb Huxley (ex Tornados) и Stan Solomon, (Yitzhak Klepter был основателем группы, но почти сразу покинул их из за армейской службы). После нескольких лет выступлений в клубах они записали SP Too Much в Love to Hear в 1968, и на некоторое время уехали в Данию (где даже были на разогреве у Deep Purple). Наркотики и андеграундная сцена делали их музыку все более и более психоделической. Затем они вернулись в Израиль, где почерпнули для своей музыки арабские и греческие мотивы, и записали музыку к нескольким фильмам; 4 песни из этих саундтреков стали основой для их революционного альбома The Churchill's, другие песни были записаны специально для альбома и и содержали больше экспериментов и оригинальных идей. Альбом, как и ожидалось, содержал психоделический материал с сильными Балканскими и Ближне Восточными влияниями, выделяющейся гитарой Romano, который также часто использовал мандолину для подчеркивания греческих мотивов, арабские инструменты (canoon, darbouka), а также разнообразные студийные и магнитофонные трюки.
Из за уникальности и малого тиража альбом стал дорогим коллекционным раритетом. Он был переиздан на LP в 1987 и дважды на CD: второе издание на CD было соединено с альбомом Jericho Jones и большим количеством бонусов. Их следующим шагом стало сотрудничество с композитором/дирижером Noam Shariff (который также ассистировал в записи третьего альбома); он арранжировал для них a концерт с Israeli Philharmonic orchestra похожий на аналогичную попытку Deep Purple, при этом они играли интересную адаптацию двух пьес Баха - Choral for Young Lovers и Concerto X 2, вышедшую на SP Churchill Sebastian Bach. В 1970 новый вокалист Danny Shoshan (брат Габи, в прошлом участник Lions) заменил Соломона и сильно изменил их направление, они отправились в 1971 в Лондон, где записали альбом под именем Jericho Jones, альбом Junkies Monkeys Donkeys. Альбом был переходным, музыкально развивающим их психоделические корни в хард рок и прог, но также показывал и мелодическую сторону в таких номерах, как Yellow and Blue. Их финальный альбом Jericho был более цельной работой, в нем группа придерживалась хард-рока, но использовала более сложные композиции с заметным влиянием Led Zeppelin и Santana (на Featherbed), они также заигрывали с симфоник - роком на Justin and Nova, где также были заметны их психоделик корни. Оба альбома были переизданы на CD (Repertoire). После этого ансамбль распался, и большинство музыкантов вернулись в Израиль.
Ранее, в 1969 они обьединились с Ариком Эйнштейном, который вместе с ними и с Misha Segal записал альбом, считающийся первым рок альбомом на иврите - Poozi, представляющим собой психоделик рок, среди других песен была Hayo Haya, первая Израильская прогрессивная песня (написанная Эйнштейном и Сегалом в память о трагически погибшем органисте High Windows Зигги Скрабнике - во вступлении звучит приджазованное фортепианное соло на фоне записанных звуков зала небольшого ночного клуба, затем примешивается хаммонд и пение Эйнштейна, прерывающиеся блестящим acid-гитарным соло Хаима Романо, затем снова возврат к джазовому роялю, и кульминация в конце, с криком Эйнштейна - Это одна из лучших израильских прог-вещей. Другие номера тоже сложны и музыкально, и поэтически - Prague, написанная Шаломом Ханохом на тему событий "Пражской весны" 1967 года. Эта песня выстроена очень изобретательно, и выделяется оркестровкой и феноменальным и мощным басом Shmulik Aroch. Нежная фольклорная Eretz Israel звучит как вырезка из Kevin Ayers' Joy of a Toy с лидирующей тубой и причудливыми пассажами.
Einstein сотрудничал с Churchill's, как с аккомпанирующим составом на еще нескольких своих альбомах, среди которых были два новаторских психоделических альбома, записанных с автором - исполнителем Shalom Chanoch, это Shablool и Plastelina, оба этих альбома рекомендуются фанам психоделика. Он и сегодня активен, причем его карьера длится уже почти 50 лет! Он стал иконой и был ментором многих талантливых музыкантовтой эры: Yitzhak 'Churchill' Klepter, Platina, Shem Tov Levi, Yoni Rechter, Avner Kenner, Shlomo Ydov.
Талантливый Misha Segal, который много сделал для альбома Poozi имел сильную джазовую и классическую основу. Он создал The Misha Segal Trio с басистом Ethan Gidron (позже игравшем в Tamouz) и ударником David Shanan (из Schnitzels и позже в Zingale), с которым он записал несколько интересных Psych/Prog номеров - Mustard Song и People that I loved, показывавших хороший джазовый орган, интересные размеры и студийные эксперименты. Они были выпущены на виниле и позже не были нигде изданы. Он вернулся к композиции, арранжировке и продюссированию, позже уехал в USA, где стал штатным продюсером на Motown records, написал музыку к нескольким фильмам и и выпустил ряд джаз роковых альбомов.
David Shanan, из Schnitzels; собрал в 1969 группу, идером которой стал талантливый Danny Sanderson, в состав вошли также Alon Oleartchick (из Eddie Jobson's Zinc band), Meir Feningstein (Zingale), Ephraim Shamir, Gidi Gov, Miri Aloni и несколько гостей - в этом составе была записана рок опера Poogy Tales, сильно напоминающая звуком ранних Mothers of Invention, она никогда не была официально выпущена; однако ленты с записями и другой психоделический материал циркулируют среди коллекционеров (их можно услышать он лайн < mistovev.haoneg.com>). После прихода в состав Yitzhak Klepter и Yoni Rechter группа превратилась в наиболе популярный rock/pop состав всех времен; kaveret. Альбомы Kaveret - Poogy в A Pita (1974) - Box-Set, 2008, Hed Arzi, Tzafoof Ba''ozen (1975) - Box-Set, 2008, Hed Arzi, Kaveret In The Park (1998) {3CD}
С некоторой натяжкой, но все таки можно отнести к психоделику и прото прогу A-Ariot (The Lions) (Early Psych, Beat), у которых до сих пор не было полноценного альбома, только сборник The Lions of Judah, вышедший в 1997. Шуки и Хаим Альгранати - певцы, гитаристы и авторы создали эту группу в конце 1966. "Львы" были одной из самых важных и успешных групп Израильского поп рока и психоделик рока в 1969 - 1974. Хотя они ни разу не выпустили полноценный альбом - ими было записано много синглов, два из них даже попали в Британские чарты - "Our Love's A Growing Thing" (1969) и "Give Me" (1970). Эти две песни и другие, такие как "Wheel of Love", "Satan What You Want From Me", "Mary Cries Help" и первый Израильский рэгги хит - "I've Got Starshine, I've Got Love" (1971) были в Израиле тех лет мега-хитами. Ими также были записаны хиты и на иврите "The Red Phantom", You're Not Good", "Afrodita" и "The Valley Song", также достигшие вершин Израильских чартов.
Самый спорный и яркий артист 60- ых, несомненно, Danny Ben Israel, который после успешной карьеры в качестве поп артиста проникся философией и образом жизни хиппи и между 1968-70 записал (с участием Shlomo Mizrahi & the Electric Stage) новаторский материал с провокативными текстами в экспериментальном темном психоделическом стиле, который был выпущен на альбоме Bullshit 3 1/4 , включающем его ивритские тексты, а англоязычные треки были выпущены много лет спустя, как The Katmandu Sessions . Уникальность этих альбомов и в (иногда очень наркотических) текстах. Музыка представляет собой мрачный авангардный психоделик и наполнена искаженными гитарными кусками, студийными эффектами, магнитофонными кольцами, тон - генераторами. Ben-Israel часто дублировал свой вокал и использовал, как инструмент (подобно Tim Buckley или Alan Sorrenti, но в совершенно перекрученой манере.) Его альбомы производят впечатление затянутого наркотического путешествия, иногда очень пространственные и тяжелые, и всегда мрачные. Очень рекомендуется!!! Возможно, из за провокативных текстов Bullshit 3.1/4 был надолго забыт и прератился в раритет. Он был выпущен MIO records и переиздан на CD, и также на виниле на лейбле World в Sound label (Germany).
Последние два артиста, которых нужно упомнуть в этой части Oshik Levi и Mordechai 'Poopik' Arnon, оба они ранее вместе выступали в поп трио Twins, после распада которого оба занялись сольной карьерой. Levi записал в 1971 интересный альбом с участием Churchill's and Mathi Каспи. Альбом Peace of Mind содержит интересный психоделический материал с использованием Хаммонда и муг-синтезатора, титульная песня имеет сильное влияние Procol Harum, Long Distance Runner, звучит как Traffic, а Katz (написанная Robb Huxley) предсказывает новое звучание Churchill's в их Jericho фазе.
'Poopik' выпустил интересный pop-psych альбом Every One в 1970; показывающий Churchill's и некоторые из их песен (переведенных на иврит) и, кроме них дебют молодого композитора Shlomo Gronich, предоставившего для альбома три замечательных и сложных песни.
Последний раз редактировалось: Musicgate (Сб Апр 10, 2010 9:45 pm), всего редактировалось 15 раз(а)
Part II: Немножко иные - Early prog
Shlomo Gronich рос в музыкальной семье, и был чудо-ребенком. У него был широкий диапазон влияний, от Баха до Beatles, через традиционную еврейскую музыку, джаз и до Kurt Weill. В 1971 был выпущен его первый альбом Why Didn't You Tell Me, его расценивают, как первый израильский прог - альбом, и он важен для всех, кто хочет понять развитие израильского прогрессива. Альбом показывает много влияний и много аспектов его сложной музыки и индивидуальности. Особенно выделялась заглавная песня - его криком и возбужденной игрой на фортепиано, напоминая о бурном треке Aphrodite's Child 'Endless'. Другими сильными номерами были Don't Go (основанный на Bach's Prelude no. I) и Roza Marzipan, которые остаются двумя его наиболее известными песнями, психоделическая Sitting Alone and Sick of the World и нежный фольклорный инструментал Breath Deep, показывающий сентиментальную скрипку его брата Ilan Gronich. Альбом дважды вышел на виниле, оригинальные издания (gate-fold sleeve) очень редки, и дважды на CD. Переиздание 2003 на CD содержало первую (и лучшую) версию рок - оперы Amerika (на основе книги Франца Кафки), которая была поставлена на сцене только 15 лет спустя.
Gronich после этого записал следующий альбом в сотрудничестве с композитором / арранжировщиком / продюсером и мульти-инструменталистом Mathi Каспи. В результате получился альбом Beyond The Sounds - другая веха в истории Израильского прога. Этот концертный альбом представляет Грониха на фортепиано и вокале и Каспи с акусстической гитарой и тоже поющего, причем, несмотря на скудную инструментальную часть и простые арранжировки, он смогли создать насыщенное и захватывающее звучание благодаря плотному гармоническому двухголосию, насыщенным фортепианным партиям Грониха и слегка фанковым басовым линиям Каспи's, исполняемым на обычной гитаре. Альбом показывает те же влияния, но Каспи добавляет флок оттенки и латинские ритмы. Музыка меняется от прекрасной до пугающей, от доступных песен до элементов авантгарда. Основные номера включают джазовую песню God Shows Mercy, напряженную My Father и романтическую Painting and You. Это еще один альбом, неотьемлимый от истории Израильского прогрессива (хотя и не особенно роковый). После этого Каспи занялся сольной работой и постепенно оставил рок, сконцентрировавшись на других ритмичных стилях (фанк, самба и рэгги); и только его первый сольный альбом содержал рок-песни и показывал интересное использование мелотрона и даже электро гитары (что очень редко для Каспи). Дуэт неоднократно воссоединялся для концертных турне и записал еще 2 альбома с таким же названием, в 1984 и в 2002, но это было разочарование.
Трагическая война Судного дня, в которую был втянут Израиль в 1973, стала травмой для всей нации. После войны многие артисты пытались выразить это в своем творчестве. Гроних обьединился с Shlomo Ydov и флейтистом Schem Tov Levi, после серии концертов новой группы под названием Kzat Aheret, с помощью нескольких сессионных музыкантов они записали блестящий альбом Kzat Aheret (Nonames). В нем заметна боль послевоенной травмы, и он очень разнообразен музыкально, с сильным влиянием таких групп, как Gentle Giant и Mahavishnu Orchestra, но к этому были добавлены джаз, классика, авантгард, Ближне-восточная музыка и Балканские ритмы, и несомненное чувство юмора. В альбоме много ярких номеров, включающих 3 инструментальных пьесы - Shemi's Piece и Quinta, которые звучали, как симфоническая версия итальянцев Area, 204, звучащая, как Gentle Giant, Two Chinese, The Little Prince and Pink Skies. Альбом признан шедевром Израильского прога. Группа развалилась из за отьезда в Грониха в USA.
1980 был ознаменован его возвращением. Он сразу отправился в тур концертов, в котором учавствовали Yitzhak Klepter и его брат Ilan, в результате был записан интимный Live альбом, который представляет одну совершенно новую песню Fresh Love Song, и целая сторона которого была посвящена переработанному варианту рок-оперы Amerika. Его следующий альбом Cotton Candy (1982) показывает Грониха на его пике. Он содержит несколько замечательных номеров, включая Nueba (которую позже записал джазовый флейтист Herby Mann); I Hadn't Stopped Yet с замечательным пассажем ситара, Nowhere, и джаз - проговую пьесу, которую часто расценивают, как лучшую пьесу Израильского прогрессива - Luna Park.
Следующим этапом было воссоединение с Shem Tov Levi. Оба члена дуэта были еще и родственниками
Был записан альбом The Family Album (1983). Это была их последняя попытка обращения к прогрессиву. Расстроенный Гроних написал Simple Songs о проблемах тех, кто играет сложную музыку; абсурд, но эта песня стала его самым известным хитом среди широкой публики. Наиболее яркие номера альбома - переработка Autumn Nights из альбома Sheshet и несколько замечательных прогрессивных треков; Transition, Dance of the Hobbits и Heart Opens. Этот альбом не самый великий, но популярный и приятный. После этого Гроних записал ряд коммерческих альбомов и пришел к успеху и признанию.
После распада Ktzat Acheret, Shem-Tov Levi перешел к длительному и плодотворному сотрудничеству с Arik Einstein. Он, кроме этого, выпустил свой первый блестящий сольный альбом In The Mood в 1976; на нем обращает на себя внимание сильная гитарная работа Хаима Романо и Ицхака Клептера и Jethro-Tull подобная флейта самого Levi. Заметны те же влияния, что и в Ktzat Acheret, но акценты смещены в сторону джаза, ближневосточной и балканской музыки. Это стало его фирменной маркой во все последующие годы. Альбом уникален и особо рекомендуется, к сожалению его трудно найти в любом формате.
В 1977 Levi создал новую группу - Sheshet
; в ней учавствовала певица Judith Ravitz (позже ставшая национальной мегазвездой), Shmulik Aroch (ex High Windows), Iki Levi, Adi Renart и Shmulik Budagov (из post Churchill's группы The New Churchill's). Музыка группы была трудна для восприятия широкой публикой из за некомерческого характера, и они скоро распались, но представитель фирмы звукозаписи слышал их на одном из редких концертов и предложил записать диск. Они воссоединились для записи одноименного альбома Sheshet,
ставшего одним из лучших Израильских прог- альбомов; он содержит элементы прога, джаза, арабской и балканской музыки и значительные влияния Chick Corea и Gentle Giant с сильными композициями и блестящей игрой всех музыкантов. Levi продолжил работать соло и записал несколько альбомов, среди которых интересен сборник The Golden Peacock (компиляция его инструментальных прог - записей). Кроме альбома, они записали музыку к фильму The Stretcher March, которая входит в качестве бонус диска в переиздание альбома к его 30 летнему юбилею.
Другие, заслуживающие внимание альбомы Levi - Waking Up (1981), Stations (2007), Path To The Soul (1995), En concert a Tel-aviv 2004, Bribe (1994), Ne'Imot Moledet (1986), Circle of Dreams (2001)
Третий из членов Ktzat Acheret, гитарист Shlomo Ydov, в 1978 записал и выпустил свой дебютный сольный альбом The First Time - цельный альбом симфонического рока / фолка в стиле Camel, Genesis и, конечно, Gentle Giant. Это был один из самых красивых Израильских прог - альбомов, состоящий преимущественно из песен, но также содержащий две прекрасных пьесы Trinau и Piece в L Major. После этого Ydov и Levi снова встретились в Tuned Tone, третьим был Yitzhak Klepter, этим составом выпущен альбом мелодик - рока Tuned Tone в 1979.
Yoni Rechter, клавишник Израильской наиболее популярной группы всех времен - Kaveret, был студентом музыкальной академии в Иерусалиме, где он сошелся с Avner Kenner
. Кроме сильной классической основы, обоих обьединяло стремление к прогрессиву, джазу и блюзу. Они начали писать оригинальную музыку, основанную на этих влияниях и, с ударником Zohar Levi, выступали, как Fourteen Octaves, с помощью нескольких гостей, среди которых были Gronich, Yossi Piamenta. Они записали одноименный альбом в 1975. Хотя и не шедевр, этот альбом имеет несколько заметных треков - Piece в F Minor, замечательная пьеса с джазовым привкусом, в стиле Gentle Giantish с заметным синкопированием и сложными размерами. Вслед за этим Rechter и Kenner работали с Ариком Эйнштейном.
В 1979 Yoni Rechter выпустил свой первый сольный альбом Intentions, включающий несколько сильных прогрессивных номеров, но в остальном содержащий более поп ориентированный материал, он также предпринял турне с Judith Ravitz, в результате которого появился альбом Once and Forever. Kenner создал funky/pop группу Premiere с одноименным альбомом (1982), но перед этим записал хороший Gentle-Giant подобный трек Bridge , в двух версиях - короткой и длинной, который никогда не был выпущен.
Последний раз редактировалось: Musicgate (Чт Фев 18, 2010 5:27 am), всего редактировалось 9 раз(а)
Part III: Тель Авив - бейт Лессин и окрестности
Zingale (1974) - возможно, наиболее известная Израильская прог - группа. В составе были Udi Tamir, Adi Weiss, Efraim Barak, David Shanan, родившиеся в Англии Tony Brower, David Rosenthal, Johnny Stern и David Hofesh (Bachar). Их название представляет собой ивритское слово (на сленге), означающее сигарету с марихуанной (хотя они и заявляли, что название происходит от слова 'sing'). Это была первая Израильская прог - группа, использовавшая в своих концертах элементы театрализации (маски, световые шоу и тд.), и они были центральным элементом в концертах, которые начали регулярно происходить в зале Beit Lesin в Тель Авиве, ставшем домом для "Israeli Progressive rock club". После записи провалившегося ивритского сингла, они сосредоточились на английских текстах и преимуществено инструментальной работе, нацелившись на международный рынок. На определенном этапе British Decca records заинтересовалась ими, но из этого ничего не вышло
Они начали работать над их классическим и единственным альбомом Peace в 1975. Как и другие Израильские записи того периода времени, этот альбом тоже отражает травму Войны Судного Дня, но, в отличие от других - альбом имеет только английские тесты и кажется незавершенным с поэтической точки зрения, впрочем - это замечательный альбом, в равной степени показывающий влияния сложной музыки Gentle Giant и Yes и, с другой стороны Кентерберийского джаз-рока, но имеющий свой уникальный звук. Альбом был выпущен двумя годами позже в ограниченном тираже и стал раритетом, но позже был дважды переиздан на CD. Между сессиями в студии по подготовке песен для альбома, они записали несколько песен на иврите, не привлекших к себе внимания (в 1996 Johnny Stern выпустил CDR со всеми их номерами на иврите - Party Inside, написанными Meir Feningstein из Kaveret и Ami Lipner из Atmosphera). В результате того, что некоторые члены группы серьезно заинтересовались религией, и из за отсутствия финансового успеха, группа распалась, оставив только один альбом, причем шедевр! Концертные записи 70-ых тоже существуют. Недавно дуэт Efraim Barak и Udi Tamir обьявил, что они снова работают вместе под именем Zingale и выпустили новый альбом - The Bright Side of the Moon.
Atmosphera
, появившаяся в 1976, состояла из студентов: Moti Fonseca, Yuval Rivlin, Alon Nadel и Ami Lipner, они выступали в Beit Lesin с Piamenta, Zingale и другими проггерами того времени. В 1977 с Efraim Barak из Zingale, они записали материал для альбома, который был выпущен на CD, включающем в качестве бонусов раритетные записи, через 25 лет. Альбом показывает их замечательной и очень амбициозной группой. С очень профессиональным подходом они записали несколько длинных и сложных номеров, с заметным влиянием Yes и Genesis. Они также создали замечательный состав Istopy, записавший в 1981 только один номер, представлявший сложный и театрализованный прогрессив - Catharsis.
Другое важное имя, появившееся на сцене Beit Lessin - Piamenta, это была фамилия основателей группы, братьев Yossi и Avi Piamenta; Yossi был виртуозным гитаристом, играющим в манере Хендрикса. Группа выступала несколько лет и записала несколько синглов / демок, в 1977 легендарный джазовый саксофонист Стэн Гетц, во время тура в Израиле услышал их и был настолько впечатлен, что решил присоединиться к составу. Вместе с ним и с Aaron Kaminski (Platina) группа записала альбом, соединяющий соул, хард прог, джаз и элементы арабской музыки, соединеные эмоциональными гитарными соло. Это было уникальное событие, ошеломляющая музыка, похожая на Гонг (но без их анархии), к сожалению, альбом никогда не был выпущен, и группа распалась, когда Пиамента, приглашенный Гетцем, уехал работать с ним в Штаты. Пиамента до сих пор активен и в течение 80 - 90-ых выпустил несколько альбомов.
Platina была создана в 1971 ударником Aaron Kaminski и приехавшим из России саксофонистом Романом Кунсманом с часто сменяющимся составом из лучших израильских инструменталистов - Yitzhak Klepter, Alon Oleartchick, Alona Torell, Haim Kario, и другие. Они начали, как аккомпанирующий состав у Арика Эйнштейна и стали первым джаз-рок составом в стране. В 1973 они записали свой первый альбом Live at Barbarim, после чего были приглашены на оегендарный Newport Jazz festival, где они играли вместе с Mahavishnu Orchestra и другими. После возвращения они записали второй альбом Freedom, включавший длинную и сложную титульную композицию. Последний состав в 70-ых показывал прогрессивные тенденции и записал великолепные переработки двух пьесс Дебюсси: The Girl with the Flaxen Hair и The Snow is Dancing. Эти записи были выпущены на CD The Girl With The Flaxen Hair в 2003 с бонусами в виде ранее не выпущенных записей, и это замечательный и сложный джаз - прог. Очень рекомендуется!
Сцена Beit Lesin видела еще несколько интересных составов, это - вышеупомянутые Sheshet, Snowball (не оставившие записей), группа мелодического хард-рока Gan Eden (чей альбом содержит толкьо одну прогрессивную инструментальную пьесу Paramix), и интересный space-rock состав Cosmic Dream, квинтет с тремя клавишниками - Adar Avishar, Yossi Mar-Haim и Danny Webb, ударником Gil Ladin и гитаристом Berry Sakharof, которому в то время было 16 лет (и который позже стал известен, как член New-wave/Rock группы Minimal Compact). Эта группа исполняла двухчастную длинную пьесу, продолжающуюся почти час, под названием Cosmic Dream Parts I & II. Она предсталяла собой джем в духе Pink Floyd и краутрок групп, но, к сожалению, никогда не была правльно записана, ленты с записью концертов группы циркулируют среди коллекционеров, но с очень плохим качеством звука. Avishar попытался записать сольный альбом в 1984 в сопровождении никого другого, как членов VdGG, однако он так и не вышел.
Другим важным составом, игравшим в Beit Lesin был Tamouz, появившийся в 1975 и выпустивший сольный альбом в начале 1976. Лидерами группы были двое наиболее важных израильских рок - артистов всех времен - Shalom Chanoch & Ariel Zilber. Они играли хард рок, однако альбом The Orange Season Is Over содержал хороший прогрессивный номер с длинными и сложными инструментальными пассажами The Deeper, the Bluer. Остальная часть альбома была очень разнообразна и представляла элементы фолка, джаза и блюза, соединенные очень сильным влиянием Led Zeppelin.
До сих пор почти неизвестен Shimshon Miel, артист, записавший и выпустивший частным образом свой альбом Orchard Of The Whispering Embers в 1977. Альбом содержит качественный психоделический prog/folk и недавно был переиздан на CD. Позже, в 2007, вышла компиляция It's Me, оставшаяся незамеченной
Иерусалимский состав Duvdevan (Cherry) был последним прогрессивным именем, появившимся в 70-ых. В составе были - Yves Touati, Danny Tiberin, Arnon Palti, Eyal Taubenhouse и Rony Holan, они записали несколько треков, но только один из них - Ben Gurion Airport вышел на сборном CD. Группа играла прогрессивный/психоделический джаз рок и была уникальна по звучанию. Они разделялись и собирались иных составах несколько раз в 80-ых, и их записи еще ждут своего часа. Однако, благодаря басисту Arnon Palti кое что можно услышать он - лайн, вернувшийся во Францию Touati записал альбом с Magma для лейбла Futura, который до сих пор не вышел.
Они начали работать над их классическим и единственным альбомом Peace в 1975. Как и другие Израильские записи того периода времени, этот альбом тоже отражает травму Войны Судного Дня, но, в отличие от других - альбом имеет только английские тесты и кажется незавершенным с поэтической точки зрения, впрочем - это замечательный альбом, в равной степени показывающий влияния сложной музыки Gentle Giant и Yes и, с другой стороны Кентерберийского джаз-рока, но имеющий свой уникальный звук. Альбом был выпущен двумя годами позже в ограниченном тираже и стал раритетом, но позже был дважды переиздан на CD. Между сессиями в студии по подготовке песен для альбома, они записали несколько песен на иврите, не привлекших к себе внимания (в 1996 Johnny Stern выпустил CDR со всеми их номерами на иврите - Party Inside, написанными Meir Feningstein из Kaveret и Ami Lipner из Atmosphera). В результате того, что некоторые члены группы серьезно заинтересовались религией, и из за отсутствия финансового успеха, группа распалась, оставив только один альбом, причем шедевр! Концертные записи 70-ых тоже существуют. Недавно дуэт Efraim Barak и Udi Tamir обьявил, что они снова работают вместе под именем Zingale и выпустили новый альбом - The Bright Side of the Moon.
Atmosphera
, появившаяся в 1976, состояла из студентов: Moti Fonseca, Yuval Rivlin, Alon Nadel и Ami Lipner, они выступали в Beit Lesin с Piamenta, Zingale и другими проггерами того времени. В 1977 с Efraim Barak из Zingale, они записали материал для альбома, который был выпущен на CD, включающем в качестве бонусов раритетные записи, через 25 лет. Альбом показывает их замечательной и очень амбициозной группой. С очень профессиональным подходом они записали несколько длинных и сложных номеров, с заметным влиянием Yes и Genesis. Они также создали замечательный состав Istopy, записавший в 1981 только один номер, представлявший сложный и театрализованный прогрессив - Catharsis.
Другое важное имя, появившееся на сцене Beit Lessin - Piamenta, это была фамилия основателей группы, братьев Yossi и Avi Piamenta; Yossi был виртуозным гитаристом, играющим в манере Хендрикса. Группа выступала несколько лет и записала несколько синглов / демок, в 1977 легендарный джазовый саксофонист Стэн Гетц, во время тура в Израиле услышал их и был настолько впечатлен, что решил присоединиться к составу. Вместе с ним и с Aaron Kaminski (Platina) группа записала альбом, соединяющий соул, хард прог, джаз и элементы арабской музыки, соединеные эмоциональными гитарными соло. Это было уникальное событие, ошеломляющая музыка, похожая на Гонг (но без их анархии), к сожалению, альбом никогда не был выпущен, и группа распалась, когда Пиамента, приглашенный Гетцем, уехал работать с ним в Штаты. Пиамента до сих пор активен и в течение 80 - 90-ых выпустил несколько альбомов.
Platina была создана в 1971 ударником Aaron Kaminski и приехавшим из России саксофонистом Романом Кунсманом с часто сменяющимся составом из лучших израильских инструменталистов - Yitzhak Klepter, Alon Oleartchick, Alona Torell, Haim Kario, и другие. Они начали, как аккомпанирующий состав у Арика Эйнштейна и стали первым джаз-рок составом в стране. В 1973 они записали свой первый альбом Live at Barbarim, после чего были приглашены на оегендарный Newport Jazz festival, где они играли вместе с Mahavishnu Orchestra и другими. После возвращения они записали второй альбом Freedom, включавший длинную и сложную титульную композицию. Последний состав в 70-ых показывал прогрессивные тенденции и записал великолепные переработки двух пьесс Дебюсси: The Girl with the Flaxen Hair и The Snow is Dancing. Эти записи были выпущены на CD The Girl With The Flaxen Hair в 2003 с бонусами в виде ранее не выпущенных записей, и это замечательный и сложный джаз - прог. Очень рекомендуется!
Сцена Beit Lesin видела еще несколько интересных составов, это - вышеупомянутые Sheshet, Snowball (не оставившие записей), группа мелодического хард-рока Gan Eden (чей альбом содержит толкьо одну прогрессивную инструментальную пьесу Paramix), и интересный space-rock состав Cosmic Dream, квинтет с тремя клавишниками - Adar Avishar, Yossi Mar-Haim и Danny Webb, ударником Gil Ladin и гитаристом Berry Sakharof, которому в то время было 16 лет (и который позже стал известен, как член New-wave/Rock группы Minimal Compact). Эта группа исполняла двухчастную длинную пьесу, продолжающуюся почти час, под названием Cosmic Dream Parts I & II. Она предсталяла собой джем в духе Pink Floyd и краутрок групп, но, к сожалению, никогда не была правльно записана, ленты с записью концертов группы циркулируют среди коллекционеров, но с очень плохим качеством звука. Avishar попытался записать сольный альбом в 1984 в сопровождении никого другого, как членов VdGG, однако он так и не вышел.
Другим важным составом, игравшим в Beit Lesin был Tamouz, появившийся в 1975 и выпустивший сольный альбом в начале 1976. Лидерами группы были двое наиболее важных израильских рок - артистов всех времен - Shalom Chanoch & Ariel Zilber. Они играли хард рок, однако альбом The Orange Season Is Over содержал хороший прогрессивный номер с длинными и сложными инструментальными пассажами The Deeper, the Bluer. Остальная часть альбома была очень разнообразна и представляла элементы фолка, джаза и блюза, соединенные очень сильным влиянием Led Zeppelin.
До сих пор почти неизвестен Shimshon Miel, артист, записавший и выпустивший частным образом свой альбом Orchard Of The Whispering Embers в 1977. Альбом содержит качественный психоделический prog/folk и недавно был переиздан на CD. Позже, в 2007, вышла компиляция It's Me, оставшаяся незамеченной
Иерусалимский состав Duvdevan (Cherry) был последним прогрессивным именем, появившимся в 70-ых. В составе были - Yves Touati, Danny Tiberin, Arnon Palti, Eyal Taubenhouse и Rony Holan, они записали несколько треков, но только один из них - Ben Gurion Airport вышел на сборном CD. Группа играла прогрессивный/психоделический джаз рок и была уникальна по звучанию. Они разделялись и собирались иных составах несколько раз в 80-ых, и их записи еще ждут своего часа. Однако, благодаря басисту Arnon Palti кое что можно услышать он - лайн, вернувшийся во Францию Touati записал альбом с Magma для лейбла Futura, который до сих пор не вышел.
Последний раз редактировалось: Musicgate (Чт Фев 18, 2010 5:27 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Part IV - Точка наблюдения - современный прогрессив
80-ые были грустным периодом для Израильской прог - сцены. LORD FLIMNAP - ретро-прог трио, члены которого: Itay Eyal, Ohad Goldbrat и Alon Weissman были в возрасте 15-16 лет во время записи хорошего альбома Point of View в 1989. Они звучали, как группы раннего Британского прога, такие, как Rare Bird, Cressida etc. CD был выпущен в Германии, на лейбле SPM, который распространял его, как диск неизвестного британского состава ранних 70-ых(!) Лейбл также обещал устроить им европейский тур, но этого не случилось. Вслед за этим состав распался. Альбом был переиздан снова в 2004 с бонусами.
В начале 90 - ых появилась группа Rockfour (привлекшая некоторое внимание и за рубежом) - ретро-псих состав который достиг своего пика в блестящем альбоме 1995 года The Man Who Saw Everything. Он содержал песни очень высокого уровня - Hole в the Moon, Every Way и титульный номер, рекомендованные фанам психоделика. После него были выпущены несколько альбомов на английском и последовали коцертные поездки по Европе и Америке. Они активны и сегодня. Другой состав, использующий звук 70-ых - Tom and the True Story, два первых альбома которых содержат интересные материалы.
С началом нового тысячелетия появились группы современного прогрессива, во главе с Hot Fur - Zappa подобный состав, записавший два альбома, первый из которых выпустила Musea в 2005.
Ashqelon Quilt, состоящий из братьев Hendel - Shachar и Ori был первым нео-прог составом, и первым составом, альбом которого распространялся за рубежом, The Event был выпущен на Hi-Note в UK в 2000. Их музыка смешивает кельтский и ближне-восточный фолк с поп тенденциями и интонациями Gentle Giant и Genesis. Эпический номер The Well - замечательный пример современного Изральского прогрессива.
Подобно Ashqelon Quilt - Trespass
, вышедшие из Sanhedrin, были другим составом, появившемся в в 1999; они записали 2 альбома, в которых заметно влияние Camel и King Crimson - In Haze Of Time (2002) и Morning Lights (2006), после чего их гитарист Elad Abraham создал Symphozion в 2000 вместе с Arik Hayat, Dan Carpman (из Eggroll и Sussita). Symphozion записали свой альбом Kundabuffer в 2004, получив шумное одобрение. Их музыка напоминает как Gentle Giant, King Crimson и Zappa, так и композиторов минималистов, таких, как Phillip Glass. Альбом распространялся за границей леблом Unicorn; его продюссировал Udi Koomran, сотрудничавший также и с Ahvak.
Начав, как Verdun, и записав три интересных трека в 2001 с помощью Dave Kerman (5UU's, Present fame), они превратились в Ahvak (dust), записав очень успешный альбом Ahvak (2004) для Cuneiform в 2004, и были приглашены на фествиваль "Le Triton" R.I.O. во Франции.
Eggroll потеснили все Израильские прог - группы в 2001-03 с серией концертов, накоторых они исполняли классику жанра - номера Genesis, Yes, Camel, King Crimson, концерты были запечатлены на Eggroll - Live progressive act (Tour 2003)[DVD5] - Made в Israel. В 2003 они начали работать над оригинальным материалом, который оказался разочарующе попсовым. Ими был выпущен дебютнгый альбом Fairytale в 2006, и они открывали концерты Jethro Tull в их Израильском туре в 2007.
Несколько членов Eggroll обьеднились в группе Sussita, интересном составе, музыка которого обращалась к Израильской прог-традиции 70-ых. Как Shem Tov Levi, Mathi Caspi и Shlomo Gronich, они сосредоточились на поэтике текстов и добавили сильные ближне-восточные оттенки в симфо-проговый материал. Они частным образом выпустили одноименный альбом Sussita в 2005, котороый был очень благожелательно принят.
Revach Kaful (Double Space) работали в направлении, похожем на Susita; они появились в Иерусалиме, в 2003 и выпустили дебютный альбом Pitulim (Twists) в 2006.
Ambizia и их offshoot Coda, с лидером клавишником Eyal Amir тоже обращались к Израильскому прогу 70- ых, но с большим влиянием Gentle Giant и сложного прога 70-ых. Ambizia записала 2 песни, доступных он-лайн.
Группа Mr. Toad с лидером, классически образованным гитаристом Maor Arbitman, ориентировалась на британский фолк. Их дебют Trench Art (2004) был нежным и красивым, преимущественно аккустическим прог-фолк альбомом, напоминавшим ранних King Crimson, Celeste и Gryphon и особенно рекомендован фанам acid/progressive фолка.
Butnik - другой талантливый состав с лидером, 16- летним клавишником Doron Butnik, в 2004 записал и выпустил частным образом альбом I Don't Know What You See When You Look At Me. Он содержит прог хорошего уровня с влияниями King Crimson и R.I.O. движения, причем с prog-metal интонациями.
Melechet - другой состав с prog-metal влияниями, в 2005 ими был выпущен альбом с рок-оперой, названный In-Between , и получивший хорошие отзывы. Он в равной степени показывает влияния Pink Floyd и Dream Theatre.
Eatliz, созданный в 2003 и Infectzia - две группы с одним лидером - Guy Ben Shitrit, который пытался создать Израильский ответ на Mr. Bungle. Обе группы играли очень похожую музыку, пытаясь создать собственный стиль. Infectzia выпустила альбом, Eatliz - два (первый из которых был записан в июле 2007). Другая группа похожего стиля - Gilliam, созданная Nadav Lazar в 2001, с влияниями Gentle Giant, Zappa, The Cardiacs и Kaveret со сложной, но ироничной музыкой, этот состав породил Outer Movement - neo-psych группу , ориентирующуюся на психоделик 60-ых и Radiohead .
Solstice Coil - другой состав с сильным влиянием Radiohead, но также и нео-прог составов (Flower Kings), ими был выпущен один альбом A Prescription for Paper Cuts в 2005.
Заключение: Изаильская прогрессивная сцена уникальна использованием арабских / ближне-восточных мотивов (начиная с Шмулика Крауса и до Ahvak и Susita сегодня. Начиная с Ktzat Acheret в 1974 и до Symphozion и Gilliam сегодня - прослеживается сильное влияние Gentle Giant на Израильский прог (в большей степени, чем в любой другой стране). И, конечно, традиция блестящих гитаристов - Klepter, Romano и Mizrahi в 60-х, Ydov, Piamenta и Fonseca в 70-х и Ori Hendel сегодня. Развитие происходило паралельно с другими странами, от Psychedelic до Modern prog, не всегда совпадая о времени, но с высокими стандартами
Последний раз редактировалось: Musicgate (Чт Фев 18, 2010 5:28 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Другие, заслуживающие внимания альбомы
следующие альбомы не упомянуты в статье Гила Кетча, но заслуживают внимания
Falafel Avantgarde (Rio / avant-prog) - Risky Golf (2009)
Atlantica (Retro prog) - In The Morning (2009)
Backnee Horn (Magma style)- Backnee Horn - 2009
Synergia (sympho prog metall) - Shouting at Love (2005),
Reflection (2008)
Metropolin (synpho, neo) - Metropolin (2005), HaSlil (2007)
Gabriel Hason (ethnic/prog) - Chamber Of The Changing Colours - 2008
Geva Alon (folk prog) - The Wall Of Sound 2007
Artland - Between The Sky And Earth (2001, Israel)
Itzhak Klepter, Efraim Shamir, Alon Olearchik - Meeting Live (2009)
Falafel Avantgarde (Rio / avant-prog) - Risky Golf (2009)
Atlantica (Retro prog) - In The Morning (2009)
Backnee Horn (Magma style)- Backnee Horn - 2009
Synergia (sympho prog metall) - Shouting at Love (2005),
Reflection (2008)
Metropolin (synpho, neo) - Metropolin (2005), HaSlil (2007)
Gabriel Hason (ethnic/prog) - Chamber Of The Changing Colours - 2008
Geva Alon (folk prog) - The Wall Of Sound 2007
Artland - Between The Sky And Earth (2001, Israel)
Itzhak Klepter, Efraim Shamir, Alon Olearchik - Meeting Live (2009)
Последний раз редактировалось: Musicgate (Чт Фев 18, 2010 3:44 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Re: Israel - progressive & related
Пять или шесть лет назад выкладывал на сайте. Скачано из Инета. Возможно Борис внесет свои ремарки.
История израильского прогрессивного рока. Часть 1.
В отличие от многих прогрессивных сцен мира, израильская прогрессивная рок-сцена оставалась практически неизвестной за пределами страны, да порой и в самом Израиле. Ее формирование можно проследить в конце шестидесятых, когда в Израиле была оживленная, но небольшая клубная/дискотечная сцена, что дало многим группам возможность выступать и отшлифовывать свое звучание. Большинство этих групп (THE LIONS, UZI VE'HSIGNONOT, HACHOCOLADA, HASHMENIM VE'HARAZIM и другие) сконцентрировались на исполнении кавер-версий популярных в то время артистов, таких как THE BEATLES, PROCOL HARUM, THE SEARCHERS и т.д., в то время как другие начали разрабатывать свое собственное оригинальное звучание.
В Иерусалиме блестящий молодой гитарист Шломо Мизрахи (Shlomo Mizrahi) под влиянием Хендрикса (Hendrix) основал группу HA'BAMA HA'HASHMALIT ("Электрическая Сцена"), которая считалась радикальной для своего времени и проложила дорогу многим последующим командам.
С другой стороны, в Тель-Авиве молодые ребята образовали группу, которой суждено было стать одной из самых знаменитых и популярных в Израиле - THE CHURCHILLS. THE CHURCHILLS (поначалу известные как CHURCHILL'S HERMITS) играли с 1965 года. Состав группы несколько раз менялся, пока наконец не установился в лице Хаима Романо (Haim Romano) (гитара), Микки Гаврилова (Mickey Gavrielov) (бас), Ами Трайбах (Amy Treibatch) (ударные) и присоединившихся к ним английского гитариста Роба Хаксли (Rob Huxley) и канадского певца Стэна Соломона (Stan Solomon). В этом составе они записали три песни (две из которых были выпущены на синглах). На какое-то время музыканты отправились в Данию (играть на разогреве у DEEP PURPLE), где они подверглись воздействию наркотиков и андеграундной музыки. В результате их музыка постепенно становилась все более и более психоделичной.
По возвращении в Израиль музыканты начали использовать в своем творчестве арабские и греческие мотивы. Они записали несколько саундтрэков для одного израильского фильма, которые легли в основу альбома "The Churchills". Альбом сочетал в себе психоделическую и андеграундную музыку с греческими и арабскими мотивами. Он был революционным (и до сих пор считается этапным для психоделического рока, пользуется популярностью и стоит очень дорого). Несмотря на оригинальность (или скорее из-за нее), альбом плохо продавался. Стэн Соломон покинул группу, и какое-то время музыканты работали в качестве сессионщиков для других местных артистов или гастролеров. Наконец, они объединились с молодым поп-певцом Ариком Айнштейном (Arik Einstein), который решил заняться рок-музыкой. Вместе с THE CHURCHILLS и другим превосходным музыкантом Мишей Сигалом (Misha Segal) Айнштейн записал в 1969 году альбом "Poozi", который считается первым еврейским рок-альбомом. Альбом состоял из довольно стандартных рок- и поп-песен с легким психоделическим уклоном, но также включал самую первую израильскую прогрессивную рок-песню "Hayo Haya". Эта песня открывается джазовым фортепианным соло на фоне звона стаканов и покашливания, затем все это переходит в органную музыку в духе PROCOL HARUM с пением и стонами Айнштейна, прерывается великолепным "кислотным" гитарным соло Хаима Романо и снова возвращается к джазовому фортепиано, затем к органу и завершается кульминацией, где Арик надрывается от крика. Это одна из лучших израильских прог-вещей, ИМХО. Айнштейн в дальнейшем стал одним из популярнейших певцов Израиля и выпустил многочисленные альбомы, причем некоторые из них вместе со следующим поколением израильских прог-музыкантов. Но этот его альбом - единственный, который может представлять интерес для коллекционеров во всем мире.
THE CHURCHILLS тем временем объединились с израильским композитором/дирижером Ноамом Шариффом (Noam Shariff), который организовал для них совместный концерт с Израильским Филармоническим оркестром; Шарифф, серьезный классический композитор, который прежде уже принимал участие в записи их альбома, находился под впечатлением от альбома DEEP PURPLE с Лондонским Симфоническим оркестром, и поэтому группа исполнила две вещи Баха: "Choral for Young Lovers" и "Concerto X 2". Эта попытка была выпущена на сингле и имела некоторый успех.
В 1970 году к группе присоединился новый вокалист - Дэнни Шушан (Danny Shushan), что изменило их направление в сторону хард-рока. В 1971 они отправились в Лондон, сменили название на JERICHO JONES и записали альбом "Junkies, Monkeys and Donkeys", содержащий как хард-роковые так и более спокойные и прогрессивные ходы. После этого они дали несколько концертов в Англии и начали работу над новым альбомом, для которого они сократили свое название до "JERICHO". Эта работа была более законченной, группа сохранила свой хэви/хард-роковый саунд, но песни стали более усложненными, к тому же в альбом вошла превосходная, совершенно прогрессивная песня "Justin and Nova" с фортепианными и струнными аранжировками. Это хороший альбом, с заметным влиянием LED ZEPPELIN и в то же время весьма оригинальный. Оба альбома были переизданы на CD немецким лэйблом Repertoire.
Второй альбом имел большой успех в Европе, и группа много гастролировала. Однако музыканты затосковали по дому, и когда запланированное турне с LED ZEPPELIN отменили, группа распалась.
Тем временем в Израиле стали твориться интересные вещи. В 1971 году барабанщик-композитор Зохар Леви (Zohar Levy) собрал новую группу под названием ACHARIT HA'YAMIM ("Апокалипсис"). Группа не была прогрессивной, но, тем не менее, значимой и авторитетной, а ее единственный альбом (который теперь считается этапным для израильского рока) сочетал в себе психоделический хард-рок с сильным влиянием блюза и соула и прогрессивные гармонии. Этот альбом тоже провалился в коммерческом плане, и группа распалась.
Шломо Гроних (Shlomo Gronich)
В 1971 году появился еще один достойный музыкант - Шломо Гроних, сын учителя музыки, вундеркинд. Он воспитывался на классической музыке, пока не открыл для себя THE BEATLES. После службы в армии он стал профессиональным музыкантом, и в 1971 году вышел его первый альбом "Why Didn't You Tell Me?". Это был первый израильский прог-рок альбом, просто революционная работа. В альбоме нашла отражение многогранность его сложной музыки и его личности. В альбоме прослеживается влияние различных стилей, от классики до джаза, андеграундного рока, еврейской народной музыки и музыки кабаре, а заглавная песня запечатлела рьяные вопли и крики Грониха и энергичную игру на фортепиано. Атмосфера альбома полна отчаяния; он совершенно необходим каждому, кто интересуется развитием израильского прога.
С коммерческой точки зрения альбом провалился, и Гроних стал сотрудничать с другим талантливым музыкантом, Мати Каспи (Mathi Caspi). Каспи, у которого было схожее образование, был композитором, аранжировщиком, продюсером и мультиинструменталистом. Они начали писать песни и гастролировать, и результатом их сотрудничества стал альбом "Behind The Sounds" - еще одна веха на пути израильского прога. На этом живом альбоме Гроних пел и играл на фортепиано, а Каспи пел и играл на акустической гитаре. Несмотря на столь простую инструментовку, им удалось создать богатый, интересный саунд. Музыка включала в себя обычную смесь классики, джаза, музыки кабаре, рока и даже какие-то бразильские мотивы и колебалась от прекрасной до пугающей, от довольно доступных песен до чистого авангарда. Это также один из фундаментальных израильских прог-альбомов.
После этого Каспи начал сольную карьеру и постепенно отошел от рока, сконцентрировавшись на других направлениях, таких как боссанова, рэгги и так далее. В 1984 году музыканты воссоединились для совместного турне и записи альбома, но это не оправдало ожиданий.
В 1973 году несколько арабских стран напали на Израиль, что привело к ужасной войне Йом-Киппур. Эта война нанесла большой урон израильскому народу, и вся музыкальная и культурная деятельность в ту пору прекратилась. После войны многие артисты старались выразить свою боль в творчестве. Гроних объединился с двумя другими талантливыми молодыми музыкантами, Шем-Товом Леви (Shem Tov Lev) и Шломо Идовым (Shlomo Ydov). С Гронихом на клавишных, ударных и вокале, Леви на флейте, клавишных, ударных и вокале и Идовым на гитаре, басу, ударных и вокале они записали блестящий альбом, назвав группу KTZAT ACHERET ("Немного Другие") или, как они называли себя на английском, "NONAMES". В этом альбоме отразились боль и страдания войны Йом-Киппур, он был очень разносторонним в музыкальном плане. На этом этапе KTZAT ACHERET находились под большим влиянием таких групп, как GENTLE GIANT, YES и THE MAHAVISHNU ORCHESTRA, что проявилось в их творчестве, но музыканты также добавили свою долю джаза, классического авангарда и музыки Среднего и Дальнего Востока. Этот альбом - шедевр израильского прога, один из фундаментальных. Через некоторое время группа распалась из-за отъезда Грониха в США.
Тем временем другой талантливый музыкант, Йони Рехтер (Yoni Rechter), клавишник самой популярной тогда в Израиле группы KAVERET ("Улей"), учился в музыкальной академии в Иерусалиме и там подружился с другим талантливым музыкантом, Авнером Кеннером (Avner Kenner). Помимо классического образования, оба разделяли страстное увлечение ведущими прогрессивными исполнителями, такими как YES, GENTLE GIANT и т.д. Под их влиянием музыканты начали писать свою оригинальную музыку, и вместе с барабанщиком Зохаром Леви (из вышеупомянутой группы APOCALYPSE) и сессионными музыкантами (включая Грониха и несколько участников KAVERET) записали альбом "14 Octaves". Хотя альбом и не дотягивал до уровня "Ktzat Acheret", он был удачным и это вполне достойная прогрессивная работа.
История израильского прогрессивного рока. Часть 2.
ZINGALE
В 1974 году образовалась, пожалуй, самая знаменитая израильская прог-группа ZINGALE. В нее вошли басист Уди Тамир (Udy Tamir), клавишник Ади Вайсс (Ady Weiss), вокалист/гитарист Эфраим Барак (Efraim Barak), барабанщик Давид Шанан (David Shanan), скрипач Тони Брауэр (Tony Brower) и еще несколько музыкантов. Название группы на ивритском слэнге означает сигарету с марихуаной. Это была первая израильская прог-группа, использующая театральные элементы во время концертов (маски, освещение и т.п.). Записав несколько синглов (провальных) на иврите, они решили сконцентрироваться на английских текстах и инструменталах, нацеливаясь на международный рынок. На определенном этапе английская фирма Decca Records проявила интерес к группе, но из этого так ничего и не вышло. Они начали работу над своим единственным альбомом "Peace", который потом стал классикой. Он был записан к концу 1975 года. Как и в других израильских прог-альбомах того периода, в нем нашли отражение ужасы войны Йом-Киппур, но в отличие от них тексты были только на английском. Это самый совершенный израильский прог-альбом. На эту великолепную работу в равной степени повлияли симфонический рок GENTLE GIANT и YES и психоделический джаз-рок кентерберийской сцены, и при этом музыкантам удалось сохранить свою индивидуальность. Альбом вышел ограниченным количеством лишь спустя два года после записи и стал раритетом. В 90-х он был переиздан на CD, также ограниченным тиражом, который быстро разошелся, и сейчас его невозможно достать. В период между записью альбома и его релизом музыканты записали несколько песен на иврите, что не привлекло никакого внимания (в 1996 участник группы Джонни Стерн (Johnny Stern) частным образом издал на CD все их записи на иврите под названием "A Party Inside"). В конце концов, из-за возрастающего интереса нескольких участников к религии и отсутствия успеха группа распалась, оставив лишь один альбом, но шедевр.
В 1976 Шем-Тов Леви (который играл в KTZAT ACHERET и долгое время сотрудничал с Ариком Айнштейном) записал свой первый сольный альбом "In The Mood", в котором приняли участие Хаим Романо из THE CHURCHILLS, гитарист APOCALYPSE и KAVERET Ицхак Клептер (Ytzhak Klepter) (также бывший участник THE CHURCHILLS) и Авнер Кеннер из 14 OCTAVES. Это тоже превосходный прог-альбом. Помимо влияния, которое нетрудно предположить (т.е. GENTLE GIANT, YES и THE MAHAVISHNU ORCHESTRA), в нем также прослеживается влияние классики, джаза и музыки Среднего Востока, что впоследствии стало фирменным звучанием Леви. Это был оригинальный, отлично сделанный альбом, который установил новые стандарты в прог-наследии Израиля. Очень рекомендуется.
В середине 70-х годов появились еще две значимые группы - PIAMENTA и ATMOSPHERE. PIAMENTA была названа в честь ее основателя Йосси Пьямента (Yossi Piamenta), виртуозного гитариста, на которого оказал сильное влияние Джимми Хендрикс (Jimmy Hendrix). Группа выступала уже несколько лет и записала несколько синглов/демо к 1977 году, когда их услышал знаменитый джазовый саксофонист Стэн Гетц (Stan Getz), бывший на гастролях в Израиле, и они произвели на него большое впечатление. Вместе с Гетцем группа записала альбом, в котором сочетались хэви-метал, джаз и арабско-восточные элементы. Эта попытка была единственной в своем роде, но, к сожалению, альбом так и не был выпущен, и когда Пьямента принял приглашение Стэна Гетца поработать с ним в США, группа распалась. Пьямента же до сих пор занимается музыкой и выпустил несколько альбомов в 80-х и 90-х годах.
ATMOSPHERE
Образованная в 1976 году студентами, регулярно выступала вместе с PIAMENTA и другими прогрессивными группами того времени. В 1977 вместе с Эфраимом Бараком из ZINGALE музыканты записали материал для целого альбома; к сожалению, он так и не был издан, но записи этой группы циркулируют среди коллекционеров. ATMOSPHERE - одна из лучших израильских прог-групп, которая с очень профессиональным подходом записала длинные и сложные трэки с заметным влиянием YES, эти записи стоит поискать.
Интересной группой, которая образовалась в 1975 году и выпустила свой единственный альбом в начале 1976 года, была TAMOUZ. Это была супергруппа, возглавляемая двумя крупнейшими израильскими рок-музыкантами - Шаломом Ханохом (Shalom Hanoch) и Ариэлем Зильбером (Ariel Zilber). Хотя в основе своей они были хард-рок группой, их альбом "The Orange Season is Over" все же содержал один хороший прогрессивный трэк с длинными и сложными инструментальными пассажами. Этот трэк "The Deeper, The Bluer" был значительным вкладом непрогрессивной группы в каноны израильского прога.
SHESHET
После выпуска дебютного альбома, Шем-Тов Леви собрал новую группу SHESHET; в ней состояли певица Джудит Равиц (Judith Ravitz) (которая стала мега-звездой Израиля в 80-е) и несколько опытных музыкантов с роковым и джазовым образованием. Этой группе было очень нелегко устраивать концерты, т.к. никто не хотел стать их менеджером из-за того, что их музыка была по сути некоммерческой. Группа распалась, но один из управляющих звукозаписывающей компании, который слышал их на одном из редких концертов, предложил им контракт, и таким образом группа воссоединилась с целью написания альбома. Альбом с одноименным названием был записан и вышел в свет в 1977 году и считается одним из лучших израильских прогрессивных рок-альбомов. В нем содержатся элементы прога, джаза, арабской и балканской музыки и прослеживается сильное влияние первого воплощения альбома "Return to Forever" группы CHICK COREA, с сильными композициями и отличной игрой всей музыкантов.
Вышеупомянутый Арик Айнштейн во второй половине 70-х "заимствовал" многих израильских прогстеров для работы над своими альбомами, особенно Шем-Това Леви и Йони Рехтера, а также Авнера Кеннера, Ади Вайсса (из ZINGALE) и Шломо Идова (из KTZAT ACHERET), который в 1978 году выпустил свой первый сольный альбом "The First Time". Это тоже был сильный, цельный альбом симфонического рока в духе CAMEL, GENESIS и, конечно, GENTLE GIANT. Я считаю его одним их прекраснейших прог-альбомов, выпущенных в Израиле, и рекомендую от всего сердца. Он по большей части состоит из песен, но также содержит два отличных инструментала, которые просто великолепны.
В конце 70-х образовались еще две группы. GAN EDEN ("Райский Сад") были в основе своей хэви-метал группой, но их единственный редкий альбом включал прогрессивный инструментал "Paramix". Большее значение имеет группа из Иерусалима DUVDEVAN ("Вишня"), возглавляемая вокалистом/клавишником Ивом Туати (Yves Touati) и Дэнни Тибберином (Danny Tibberin), играющем на электрической скрипке. Хотя они записали несколько демо для Израильского радио, только один трэк "Ben Gurion Airport" можно достать на CD-сборнике - очень жаль, потому что они действительно превосходны. Их музыка, сочетающая прогрессивный и психоделический джаз-рок, совершенно уникальна. В 80-е годы они несколько раз распадались и собирались вновь, и их записи все еще ждут выпуска.
В 1979 году Йони Рехтер тоже выпустил свой первый сольный альбом "Intentions". В него входили как отличные прогрессивные вещи, так и более попсовые, это прекрасный альбом, но не полностью прогрессивный, так что рекомендовать можно только часть записей.
В 1980 году после нескольких лет, проведенных в США, вернулся Шломо Гроних. Он отправился в турне, итогом которого стал живой альбом. В альбоме был представлен как новый, так и старый материал, а одна из его сторон была отведена рок-опере "America", которая была поставлены лишь несколько лет спустя. Однако этот альбом можно порекомендовать только самым твердолобым фэнам - он хороший, но не столь блестящий и новаторский, как его предыдущие работы.
Однако его следующий альбом - это совсем другая история. Гораздо более сильная, уникальная работа "Cotton Candy" представляет нам наиболее зрелого, сложного Грониха. Альбом включает несколько превосходных трэков: "Nueba" (кавер-версию которой исполнял знаменитый джазовый флейтист Херби Манн (Herbie Mann)); "I Hadn't Stopped Yet" с великолепным пассажем на ситаре, "Nowhere" - замечательный джаз-прог, а также одну из самых лучших израильских прогрессивных трэков "Luna Park" - безумную джазовая вещь в духе GENTLE GIANT.
Следующим начинанием Грониха было воссоединение с Шем-Товом Леви. Музыканты, которые попутно успели породниться, записали в 1983 году "Family Album". На данный момент это их последняя попытка в стиле прогрессив. Гроних от безысходности записал песню протеста "Simple Songs" - против людей, не желающих слушать сложную музыку. Как ни абсурдно это звучит, но эта песня стала его самым лучшим хитом. Кроме нее, альбом включал фолковые мелодии в исполнении членов семьи, переработку "Autumn Nights" с альбома SHESHET и несколько отличных прогрессивных трэков - "Transition", "Dance of the Hobbits" и "The Heart Opens". В целом это не очень сильный альбом, но все же хороший.
В 1981 году образовался дуэт Илана Вирцберга (Ilan Virtzberg) и Шимона Гелбеца (Shimon Gelbetz), и они записали альбом "Good Vintage", посвященный песням израильской поэтессы Ионы Воллах. Строго говоря, этот отличный альбом не столько прогрессивной, сколько арт-роковой направленности, но в нем есть сильные прогрессивные гармонии. Рекомендуется.
Альбом "Point of View" группы LORD FLIMNAP
LORD FLIMNAP были последней группой, образованной в 80-е после нескольких лет затишья в израильском проге. В группе состояло 3 подростка: Итай Аяль (Itay Eyal) (вокал/гитара/бас), Охад Гольдбрат (Ohad Goldbrat) (вокал/клавишные) и Алон Вайссман (Alon Weissman) (ударные). Это трио, участникам которого было по 15-16 лет, умудрилось записать зрелый и очень хороший альбом. Их музыка и саунд напоминали ранние английские прог-группы, такие как SPRING, CRESSIDA, FIELDS и т.п. CD был даже переиздан в Германии одним лэйблом, который представлял их как загадочную английскую группу начала 70-х. Этот лэйбл также обещал устроить для них европейское турне, но это так и не осуществилось, и группа распалась.
В начале 90-х в израильском проге наступило затишье, однако несколько новых лиц все же появилось на этой сцене. Такие группы и исполнители, как ROCKFOUR (которые сейчас привлекают некоторое внимание за границей), TOM AND THE TRUE STORY, DOPPLER EFFECT и Эвиатар Банай в какой-то мере испытывали на себе влияние прогрессива либо использовали его элементы.
В конце тысячелетия и в начале следующего появились несколько более прогрессивных рок-групп. Большинство из них записали демо, но никто не смог издать записи массовым тиражом. Среди них ASHKELON QUILT (которые собираются выпустить альбом в Англии), PARVA CHAMA ("Горячий Мех") и многообещающая новая группа TRESPASS.
Дискография израильского прога (избранная):
The Churchills - S/T (69)
Arik Einstein - Poozi (69)
Jericho Jones - Junkies, Monkeys and Donkeys (71)
Shlomo Gronich - Why Didn't You Tell Me? (71)
Acharit Hayamim/Apocalypse - S/T (72)
Mathi Caspi & Shlomo Gronich - Behind The Sounds (72)
Jericho - S/T (72)
Ktzat Acheret/Nonames (74)
Yoni Rechter & Avner Kenner - The 14 Octaves (75)
Shem Tov Levy - In The Mood (76)
Tamouz - The Orange Season Is Over (76)
Zingale - Peace (77)
Sheshet - S/T (77)
Shlomo Ydov - The First Time (78)
Yoni Rechter - Intentions (79)
Shlomo Gronich - Concert (80)
Ilan Virtzberg & Shimon Gelbetz - A Good Vintage (81)
Shlomo Gronich - Cotton Candy (82)
Shlomo Gronich & Shem Tov Levy - Family Album (83)
Arik Einstein - Collection (81)
Arik Einstein - 2nd Collection (86)
Lord Flimnap - Point Of View (89)
Zingale - A Party Inside (96)
------------------------------
Перевод - Alissa
Вадим- Сообщения : 437
Дата регистрации : 2009-05-25
Возраст : 73
Откуда : Ленинград
Re: Israel - progressive & related
У меня этот перевод давно лежит на харде, спасибо, Вадим
Текст, который я буду тут переводить - немножко более развернутый, поскольку лежит в блоге автора, а не на Гепре, но куски совпадают
Текст, который я буду тут переводить - немножко более развернутый, поскольку лежит в блоге автора, а не на Гепре, но куски совпадают
Последний раз редактировалось: Musicgate (Чт Фев 18, 2010 5:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Israel - progressive & related
в текст вводятся ссылки, например - сылка под названием альбома ведет в пост с выложенным альбомом
ссылка под именем / названием группы ведет в информационный топик, который будет постепенно наполняться
текст, не входящий в статью Гила Кетча - выделен курсивом
Их финальный альбом, под именем Jericho был более цельной работой
ссылка под именем / названием группы ведет в информационный топик, который будет постепенно наполняться
текст, не входящий в статью Гила Кетча - выделен курсивом
Похожие темы
» Jon Anderson (ex-YES) - (Progressive Rock / Prog Related / UK)
» Magnum (Progressive Rock / Prog Related / UK)
» 10CC - (Progressive Rock / Prog Related / UK)
» Blackfield - (Progressive Rock / Prog Related / Multi-National)
» Journey - "Escape" - 1981 - (Progressive Rock / Prog Related / US)
» Magnum (Progressive Rock / Prog Related / UK)
» 10CC - (Progressive Rock / Prog Related / UK)
» Blackfield - (Progressive Rock / Prog Related / Multi-National)
» Journey - "Escape" - 1981 - (Progressive Rock / Prog Related / US)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения